Участие в конкурсе Национальной премии в области образования. Москва 2016

МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкарапринял участие в конкурсе Национальной премии «Элита Российского образования» в номинации «Лучшая дошкольная образовательная организация, реализующая программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи - 2016». В июне подведены итоги конкурса. Детский сад получил Диплом победителя в данной номинации. Кроме этого в рамках национальной премии детскому саду вручена золотая медаль «Элита Российского образования» за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу.

На конкурс авторским коллективом представлена работа, разработанная  Дейнеко Галиной Васильевной, директором; Губенко Надеждой Николаевной, старшим воспитателем; Кравчук Еленой Сергеевной, воспитателем; Горват Евгенией Гелиевной, педагогом дополнительного образования; Якимовой Ириной Владимировной, педагогом дополнительного образования; Истоминой Еленой Михайловной, воспитателем; Лупенко Марией Васильевной, воспитателем; Матвеевой Юлией Николаевной, воспитателем; Поздоровкиной Татьяной Николаевной, старшим воспитателем; Разбаковой Екатериной Сергеевной, воспитателем.

Детский сад с 2014 года по сегодняшний день реализует Проект «Мир – прекрасное творение» по созданию в детском саду поликультурного и билингвального образовательного пространства. Данный проект и был отправлен на конкурс «Гражданское и патриотическое воспитание в образовании».  

Проект «Мир – прекрасное творение» по созданию в ДОУ поликультурного и билингвального образовательного пространства (далее - Проект) раскрывает содержание деятельности педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара по воспитанию у детей толерантного отношения к людям разных национальностей и их культуре.

Данный проект актуален и перспективен в виду того, что в современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обуславливает огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Изучение нескольких языков как средства общения невозможно без одновременного изучения культуры того народа, который говорит на этом языке. Важно, что Проект предоставляет педагогам детского сада возможность целенаправленно и систематично проводить данную работу с детьми 3-7 лет. В Проекте выделены этапы целеполагания, разработки и выполнения проекта, представлен прогнозируемый результат. Практическая часть образовательного проекта оснащена Планом реализации проекта до 2018 года.

При разработке Проекта педагогическим коллективом изучены и использованы законодательные документы: Национальная доктрина образования Российской Федерации, Декларация прав ребенка, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 гг. В «Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» отмечается необходимость разработки программ и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, ознакомлению детей, молодежи, с духовным богатством народов России, их внедрение в систему дошкольного образования.

В Проекте предусмотрено установление широких взаимосвязей с учреждениями культуры и образования города Сыктывкара, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования В Стандарте одним из основных принципов дошкольного образования указано приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В Проекте педагогами выбраны главные направления в работе с детьми - развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре разных стран, а также развитие нравственных чувств. Предполагается активное участие родителей в образовательном процессе, а именно - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для гармоничного включения процесса передачи этнокультурного наследия в систему освоения личностью общечеловеческих нравственных, этических и культурных ценностей, проект предполагает создание в каждой возрастной группе детского сада создание мини-музеев, национальных уголков.

Проект также имеет широкий потенциал по художественно-эстетическому развитию детей, реализации национально-регионального компонента, учитывает связи с социальным окружением по всем разделам детской деятельности, возрастные особенности детей.

Проект имеет инновационную эффективность в создании условий для эмоционального и личностного развития детей, в профессиональном психолого-педагогическом подходе к организации детской деятельности по формирование осознанных, позитивных ценностных ориентаций личности ребенка по отношению к другим культурам, как к собственной российской культуре, поликультурной по своей природе, укрепления народных традиций и традиций семьи.

Работа педагогов по реализации Проекта открывает реальную возможность для сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с разными учреждениями культуры и образования города, а также для повышения престижа учреждения и рационального использования его внутренних ресурсов.

Образовательный проект может быть использован дошкольными учреждениями города, педагогами, внедряющими национально-региональный компонент в образовательной деятельности дошкольников.

 




< К списку новостей